История аэрографии

Первый распылитель краски был сконструирован Эбнером Пилером, ювелиром из Айовы, в 1879 году. Он имел очень интересный вид: несколько старых паяльных трубок, изогнутая отвертка, игла от швейной машинки, множество гнутых полосок металла, соединенных деревянной конструкцией из брусков. Несмотря на свой устрашающий вид, конструкция вполне выполняла функции аэрографа, а также подключалась к, опять же, самодельному компрессору.

Эбнер назвал свое изобретение “распределитель краски” и заявил, что создал его для выполнения различных живописных работ акварелью. Его изобретение обрело огромную известность и популярность, и уже в апреле 1882 года компания Charles and Liberty Walkup выкупила у изобретателя авторские права, выплатив всего 700 долларов. Настоящим взрывом для аэрографии принято считать международную выставку в Нью-Орлеане. На этой выставке были представлены модели аэрографов Phoebe Walkup и работы, выполненные этими интересными инструментами.

В XX веке аэрография прошла долгий и трудный путь изменения фотоснимков и изображений. Художники поначалу отказывались от новой революционной техники, считая ее слишком холодной и обезличимой из-за необходимости использования механического инструмента. Аэрография считалась второстепенной и применялась в основном для ретуши используемых в рекламных целях изображений. Аэрография же позволяет имитировать любую текстуру и аэрограф в этом практически незаменим.

Бум аэрографии 60-х

В 1960-е годы в искусстве широкое распространение получили модернистские течения, провозглашался отказ от традиционных методов живописи, приветствовалось использование новых стилистических и художественных форм. Для большинства людей главным средством выражения стала музыка; в связи с этим особой популярностью пользовались музыкальные журналы, плакаты с портретами различных исполнителей, немаловажное значение имело оформление обложек книг. Вес это способствовало Стремительному развитию аэрографии. Техника аэрографии широко использовалась представителями двух направлений модернистского искусства — поп-арта и суперреализма. Для основателей поп-арта источником вдохновения ста реклама. Аэрограф идеально подходил для создания рекламных плакатов, позволяя качественно ретушировать фотографии. В результате рекламируемый продукт преподносился в более привлекательном виде, чем он был на самом деле. Поп-арт, возникнув как массовая культура в безликом и равнодушном обществе, вполне удовлетворял его потребности. Это было оригинальное и дерзкое искусство. Сторонникам направления нравился безликий характер новой техники, поскольку они ставили перед собой целью изготовление привлекательной продукции, рассчитанной на массовое потребление и не несущей признаков ипдивидуальность художника. Аэрография, являясь незаменимым средством для представления рекламируемых товаров в очень привлекательном виде, тем не менее являла собой важную составляющую творческого процесса.

Современное искусство аэрографии

Путь аэрографии от изобретения до признания в качестве живописной техники был долгим и трудным, между тем значение аэрографа для выполнения иллюстраций специалисты оценили сразу же. Преимущества по сравнению со всеми другими техниками были налицо. Разумеется, иллюстрации не получают такой известности, как великие картины, однако они стали настолько привычными в нашей повседневной жизни, что требуют абсолютного профессионализма со стороны художника. Возможность создания идеализированных изображений и фантастических образов с помощью аэрографии очень сближает эту технику с сюрреализмом, в котором тесно переплелись реальность и фантазия. Аэрография стала отправной точкой для появления нового художественного направления — постсюрреализма, объединяющего искусство и научную фантастику. Никакая другая техника не подошла бы столь идеально для создания фантастических картин и иллюстраций. шнтерес к футуристическим мирам был характерен для многих сфер культуры. Приближалось новое тысячелетие, и в фильмах, на экранах телевизоров постоянно появлялись изображения космических кораблей, роботов и инопланетян. Художники стремились отобразить в своих работах новую реальность. Общество было одержимо идеями познания будущего других планет и галактик. На картинах люди могли увидеть фантастические миры такими, какими их представлял художник. При работе аэрографом изображения получались чистыми и совершенными, что создавало иллюзию реальности. Степень детализации предметов на картинах в значительной степени зависит от характера самого материала. Например, короткие рассказы, детские сказки и комиксы требуют простых и не очень детальных иллюстраций, тогда как для научно-технических изданий понадобится более точная и детальная визуальная информация.

В последнее время аэрография стала очень популярна при тюнинге автомобилей. Аэрография придает одному из сотен стандартных одинаковых автомобилей своё собственное, уникальное лицо. Что только не рисуют: хирургию животных, пейзажи, сказочных и фантастических сущесв. Всего и не перечислишь. Вот как смотрится современная аэрография.